АНО ДПО "ПетроПроф"

УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР

8 (937) 360-57-04

Звонок с сайта - Скидка 10% 


График приема звонков: Пн - Вс 8:00 - 21:00

 Узнать актуальные цены на обучение по выбранной специальности можно в разделе ПРАЙС

Получить подробную консультацию по записи на обучение или задать вопрос менеджеру Вы можете по тел.

8 (937) 360-57-04​

Удостоверение (корочка) машиниста двигателей внутреннего сгорания в Уфе

Профессия "Машинист двигателей внутреннего сгорания"

   Машинист двигателей внутреннего сгорания должен знать все нюансы работы двигателя, который пребразует энергию топлива в механическую энергию. Данный процесс достаточно сложен, поэтому рассмотрим его подробнее.       Чтобы понять, как работает двигатель внутреннего сгорания, сначала расскажем из каких элементов он состоит и что должно происходить на разных этапах его работы.

   Поршень размещается на шатуне, который соединен с коленчатым валом. Эта конструкция позволяет преобразовать линейное перемещение поршня во вращение вала. Поршень помещается в цилиндрическую расточку, выполненную в блоке. Поверхность расточки поршня и крышки блока цилиндров образуют рабочую камеру. В крышке установлены клапаны, позволяющие соединить камеру с пускным либо выпускным коллектором. За открытие клапанов отвечает газораспределительный механизм с валом грм. Топливо доставляется в рабочую камеру через форсунку. Искру для воспламенения смеси дает свеча. Основные элементы определены. Теперь разберемся с фазами работы двигателя внутреннего сгорания.

   1 фаза. Для работы двигателя необходимы топливо и окислитель (воздух). Значит, поршень должен сдвинуться вниз, чтобы освободить объем для заполнения, а клапаны со стороны всасывающего коллектора в этот момент должны открыться. При движении поршня вниз объем рабочей камеры увеличивается. Воздух под действием давления атмосферы либо компрессора поступает в полость цилиндра. Форсунки для распыления топлива установлены перед клапанами. Они насыщают воздух топливом. 

   2 фаза. Полученную смесь необходимо сжать, чтобы в последствии при воспламенении она расширилась. Значит, поршень должен переместиться вверх. Давление в цилиндре увеличивается. 

   3 фаза. Смесь сжата. Для ее воспламенения в беезиновом двигателе используется искра от свечи. Воспламенившаяся смесь начинает расширяться и вынуждает поршень двигаться вниз, толкая коленвал, который приводит в движение все механизмы. 

   4 фаза. Теперь поршень находится внизу, а вся камера заполнена продуктами горения. Значит, поршень должен переместиться вверх и вытеснить газы в выпускной коллектор. В этот момент должны открыться клапаны со стороны выпускного коллектора.

   Когда поршень находится вверху вновь начинается 1 фаза. Цикл повторяется.  

   Получается, что поршень вращает вал только на одной части цикла, а в остальное время вал заставляет двигаться поршень. Но откуда ему взять энергию? На вал можно установить маховик. Тогда он будет двигаться по инерции. К тому же, на одном валу можно установить несколько поршней. Так как мы выделили 4 фазы, то логично установить на валу 4 поршня. Пока один будет всасывать воздух, другой будет сжимать смесь. Третий - осуществлять рабочий ход, заставляя двигаться коленвал. А четвертый поршень будет вытеснять отработанные газы в выхлопной коллектор. При необходимости для увеличения мощности количество поршней можно увеличить до 6, 8 либо 12 штук. 

Какие документы выдаются?

   Каждый обучающийся после прохождения очного либо дистанционного обучения получает удостоверение рабочей профессии, свидетельство о прохождении курса и выписку с протокола экзамена. Сам протокол остается у нас и хранится в архиве учебного центра.

На какие разряды можно обучиться?

  Согласно 513 приказу от 2 июля 2013 года обучение на данную профессию можно пройти по 2 - 7 разрядам.

Должностная инструкция: ЕТКС

   Машинист двигателей внутреннего сгорания (2-й разряд).

   Характеристика работ. Обслуживание двигателей внутреннего сгорания всех систем мощностью до 73,5 кВт (до 100 л.с.). Обслуживание установок (станций), оборудованных несколькими двигателями внутреннего сгорания всех систем суммарной мощностью свыше 73,5 до 735 кВт (свыше 100 до 1000 л.с.), в качестве помощника машиниста. Пуск, останов, регулирование работы двигателей. Заправка двигателей, смазывание узлов и вспомогательных механизмов.

   Должен знать: принцип работы двигателей; правила пуска, останова и обслуживания двигателей; схему смазывания, питания и охлаждения двигателей; назначение и правила пользования простыми и средней сложности контрольно-измерительными приборами; сорта горючих и смазочных материалов; расположение трубопроводов и арматуры.

   Машинист двигателей внутреннего сгорания (3-й разряд).

   Характеристика работ. Обслуживание двигателей внутреннего сгорания всех систем мощностью свыше 73,5 до 147 кВт (свыше 100 до 200 л.с.). Обслуживание установок (станций), оборудованных несколькими двигателями внутреннего сгорания всех систем суммарной мощностью свыше 735 до 2205 кВт (свыше 1000 до 3000 л.с.), в качестве помощника машиниста. Регулирование работы двигателей в увязке с технологией обслуживаемого производственного объекта или участка.

   Должен знать: устройство обслуживаемых двигателей; правила обслуживания двигателей, генераторов, топливных насосов и вспомогательных механизмов; основные сведения по теплотехнике и электротехнике; устройство простых и средней сложности контрольно-измерительных приборов; правила учета работы двигателей и расхода горючих и смазочных материалов.

   Машинист двигателей внутреннего сгорания (4-й разряд).

   Характеристика работ. Обслуживание двигателей внутреннего сгорания всех систем мощностью свыше 147 до 551,2 кВт (свыше 200 до 750 л.с.) или установок (станций), оборудованных несколькими двигателями суммарной мощностью свыше 147 до 735 кВт (свыше 200 до 1000 л.с.). Обслуживание нескольких двигателей внутреннего сгорания всех систем суммарной мощностью свыше 2205 кВт (свыше 300 л.с.) в качестве помощника машиниста. Контроль работы и исправности агрегатов, генераторов, топливных насосов и вспомогательных механизмов. Выполнение текущего ремонта и участие в среднем и капитальном ремонтах двигателей. Вскрытие, осмотр, сборка и разборка двигателей при ревизии.

   Должен знать: устройство двигателей различных типов; устройство сложных контрольно-измерительных приборов; способы контроля работы и исправности агрегатов, генераторов, топливных насосов и вспомогательных механизмов; правила разборки, осмотра, сборки, ревизии и ремонта двигателей и вспомогательных механизмов.

   Машинист двигателей внутреннего сгорания (5-й разряд).

   Характеристика работ. Обслуживание двигателей внутреннего сгорания всех систем мощностью свыше 551,2 кВт (свыше 750 л.с.) или установок (станций), оборудованных несколькими двигателями суммарной мощностью свыше 735 до 2205 кВт (свыше 1000 до 3000 л.с.). Выявление и устранение неисправностей в работе двигателей и отдельных его узлов.

   Должен знать: конструкцию, электрические и кинематические схемы обслуживаемых двигателей и вспомогательных механизмов; правила настройки и регулирования контрольно-измерительных приборов; методы выявления неисправностей в работе двигателей и способы их устранения.

   Машинист двигателей внутреннего сгорания (6-й разряд).

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 20.10.2008 N 577)

   Характеристика работ. Обслуживание установок или станций, оборудованных несколькими двигателями внутреннего сгорания различных систем, суммарной мощностью от 2205 до 2573 кВт (от 3000 до 3500 л.с). Участие в демонтаже, монтаже и испытании двигателей.

   Должен знать: конструкцию, электрические и кинематические схемы двигателей внутреннего сгорания различных типов; правила демонтажа, монтажа и испытания двигателей внутреннего сгорания.

   Машинист двигателей внутреннего сгорания (7-й разряд).

(введено Приказом Минздравсоцразвития РФ от 20.10.2008 N 577)

   Характеристика работ. Обслуживание установок или станций, оборудованных несколькими двигателями внутреннего сгорания различных систем, суммарной мощностью свыше 2573 кВт (свыше 3500 л.с). Участие в демонтаже, монтаже и испытании двигателей.

   Должен знать: конструкцию, электрические и кинематические схемы двигателей внутреннего сгорания различных типов; правила демонтажа, монтажа и испытания двигателей внутреннего сгорания.

Стоимость обучения

   Цена прохождения курса и получения официальной рабочей профессии в нашем учебном центре - 4500р. Полный перечень цен на все курсы можно найти в разделе "Прайс" по ссылке ниже.

 Если у вас еще остались вопросы по обучению либо интересуют другие вопросы по курсам нашего учебного центра, вы можете задать вопросы в нашем официальном чате Whats App по тел.

8 (937) 360-57-04

 Узнать актуальные цены на обучение по выбранной специальности можно в разделе ПРАЙС

Получить подробную консультацию по записи на обучение или задать вопрос менеджеру Вы можете по тел.

8 (937) 360-57-04​