ООО "Консалт Профи Групп"

УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР

8 (937) 360-57-04

Звонок с сайта - Скидка 10% 


График приема звонков: Пн - Вс 8:00 - 21:00

 Узнать актуальные цены на обучение по выбранной специальности можно в разделе ПРАЙС

Получить подробную консультацию по записи на обучение или задать вопрос менеджеру Вы можете по тел.

8 (937) 360-57-04​

Удостоверение (корочка) слесаря по ремонту подвижного состава в Уфе

Профессия "Слесарь по ремонту подвижного состава"

   Основная работа слесаря по ремонту пожвижного состава заключается в том, чтобы состав вышел на рельсы полностью исправным. Для этого слесарь оценивает качество деталей и устраняет дефекты. К примеру, перед ним может стоять задача по текущему ремонту: снять главную часть тормозной магистрали. Она отвечает за срабатывание тормозного оборудования. Для этого необходимо выкрутить 4 шпильки, отцепить поводок и снять прибор. Неисправный прибор необходимо отнести в ремонт. 

   Профессия слесаря по ремонту подвижного состава достаточно ответственная. Ведь именно от него зависит то, дойдет ли состав исправным до пункта назначения. А потому он регулярно тщательно проверяет буквально каждый сантиметр вагона. И если зоркий глаз специалиста замечает хоть какую-то неисправность, то вагон отправляется в ремонт. 

   Основные инструменты слесаря по ремонту подвижного состава:

   1. Гаечный ключ;

   2. Бородок;

   3. Молоток;

   4. Кронциркуль;

   5. Зубило.

   В число обязанностей слесаря входят слесарные работы, замена неисправных деталей, регулировка собранных и отремонтированных узлов. Необходимо выполнять работы по снятию с вагона бортов, крышек разгрузочных люков, тормозного оборудования.  

   Важно знать специалисту и технику безопасности. Основные задачи слесаря в области охраны труда и промышленной безопасности: соблюдение всех норм, правил, применение средств индивидуальной защиты (СИЗ). 

Какие документы выдаются?

   Каждый обучающийся после прохождения очного либо дистанционного обучения получает удостоверение рабочей профессии, свидетельство о прохождении курса и выписку с протокола экзамена. Сам протокол остается у нас и хранится в архиве учебного центра.

На какие разряды можно обучиться?

  Согласно 513 приказу от 2 июля 2013 года обучение на данную профессию можно пройти по 1 - 8 разрядам.

Должностная инструкция: ЕТКС

   Слесарь по ремонту подвижного состава 1-го разряда.

   Характеристика работ. Прогонка резьбы на болтах и гайках. Зачистка деталей от забоин, заусениц и после заварки. Рубка, резка и опиливание деталей. Очистка, промывка и смазка деталей. Заточка простых слесарных инструментов.

   Должен знать: основы слесарного дела; наименование применяемого слесарного инструмента; наименование и маркировку обрабатываемых материалов; назначение и правила применения наиболее распространенных простых приспособлений и контрольно-измерительных инструментов; виды и назначение промывающих и смазывающих жидкостей.

   Слесарь по ремонту подвижного состава 2-го разряда.

   Характеристика работ. Слесарная обработка, изготовление и ремонт деталей по 12 - 14 квалитетам. Изготовление несложных деталей и сортового материала. Разборка и сборка простых узлов и деталей, соединенных болтами и валиками. Сверление отверстий ручным и механизированным инструментами. Нарезание резьбы на крепежных деталях метчиками и плашками. Сцепка и расцепка трамвайных вагонов и троллейбусов с буксиром.

   Должен знать: принцип работы ремонтируемого подвижного состава; назначение и правила применения наиболее распространенных универсальных и специальных приспособлений и контрольно-измерительных инструментов; основные приемы выполнения слесарных работ по ремонту и сборке простых узлов, соединенных болтами и валиками; основные механические свойства обрабатываемых материалов; систему допусков и посадок; квалитеты и параметры шероховатости; правила сцепки и расцепки трамвайных вагонов и троллейбусов с буксиром.

   Слесарь по ремонту подвижного состава 3-го разряда.

   Характеристика работ. Ремонт и изготовление деталей по 11 - 12 квалитетам. Разборка вспомогательных частей ремонтируемого объекта подвижного состава в условиях тугой и скользящей посадок деталей. Монтаж и демонтаж отдельных приборов пневматической системы. Соединение узлов с соблюдением размеров и их взаиморасположения при подвижной посадке со шплинтовым креплением. Проверка действия пневматического оборудования под давлением сжатого воздуха. Регулировка и испытание отдельных механизмов.

   Должен знать: устройство, назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых объектов подвижного состава; устройство универсальных и специальных приспособлений и контрольно-измерительных инструментов; основные свойства обрабатываемых материалов; систему допусков и посадок; квалитеты и параметры шероховатости; виды соединений деталей и узлов; технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов.

   Слесарь по ремонту подвижного состава 4-го разряда.

   Характеристика работ. Ремонт и изготовление деталей по 7 - 10 квалитетам. Разборка и сборка основных узлов с различными типами посадок. Определение качества деталей и необходимый их ремонт. Притирка деталей. Соединение узлов и групп в условиях различных посадок, за исключением напряженной и плотной. Регулировка и испытание собранных узлов. Составление дефектных ведомостей.

   Должен знать: назначение, конструкцию, взаимодействие и процесс разборки и сборки основных частей ремонтируемых объектов подвижного состава; устройство, назначение и правила применения контрольно-измерительных инструментов; конструкцию универсальных и специальных приспособлений; технические условия на сборку, испытание и регулировку узлов и агрегатов подвижного состава; систему допусков и посадок; квалитеты и параметры шероховатости.

   Слесарь по ремонту подвижного состава 5-го разряда. 

   Характеристика работ. Разборка, ремонт и сборка узлов оборудования в условиях напряженных и плотных посадок. Слесарная обработка деталей по 6 - 7 квалитетам. Проверка правильности сборки узлов. Шабрение деталей с большими пригоночными площадями. Регулировка и испытание собранных узлов и механизмов.

   Должен знать: конструктивные особенности, назначение и взаимодействие узлов ремонтируемых объектов подвижного состава; технические условия на ремонт подвижного состава; процесс сборки основных узлов; способы контроля сборки и регулирования работы узлов.

   Слесарь по ремонту подвижного состава 6-го разряда.

   Характеристика работ. Проверка на точность, испытание и сдача отремонтированного оборудования. Выявление и предупреждение дефектов сборки всех основных сборочных групп подвижного состава и вагонов метро.

   Должен знать: способы разметки и установки узлов; способы проверки правильности сборки комплекса узлов и сборочных групп ремонтируемого объекта; методы проверки на точность отремонтированного оборудования подвижного состава; способы определения повреждений деталей и методы их восстановления.

   Слесарь по ремонту подвижного состава 7-го разряда.

   Характеристика работ. Диагностика, профилактика, ремонт, регулировка на стендах узлов, установок, оборудования подвижного состава и вагонов метро с центровкой, подгонкой по размеру деталей, обкаткой агрегатов. Ремонт и наладка электронного оборудования, обеспечивающего безопасность движения. Балансировка ротора турбокомпрессора, якорей электрических машин, деталей и узлов вспомогательного оборудования.

   Должен знать: конструктивные особенности и системы взаимодействия узлов, установок, оборудования локомотивов и вагонов метро всех ремонтируемых серий; правила и технологию регулировки на стендах, центровки, обкатки; методы диагностики и испытания оборудования локомотивов и вагонов метро; допустимые нагрузки на работающие детали, узлы, механизмы оборудования и профилактические меры по предупреждению неисправностей.

   Слесарь по ремонту подвижного состава 8-го разряда.

   Характеристика работ. Диагностика, профилактика, ремонт сложных узлов, установок, оборудования, агрегатов подвижного состава и вагонов метро с их регулировкой, установкой, обкаткой, балансировкой, испытаниями и выводом на заданные параметры работы. Настройка и испытания блоков электронного оборудования. Испытания тягового подвижного состава под нагрузкой после ремонта и под контактным проводом. Выявление и устранение дефектов во время эксплуатации тягового подвижного состава грузового и пассажирского транспорта.

   Должен знать: конструкции всех типов и серий эксплуатируемых локомотивов и вагонов метро; схемы и системы взаимодействия узлов оборудования, тягового подвижного состава, агрегатов и установок; контрольно-измерительные приборы, стенды для диагностирования и ремонта; профилактические меры по предупреждению поломок, коррозионного износа и аварий.

Стоимость обучения

   Цена прохождения курса и получения официальной рабочей профессии в нашем учебном центре - 4500р. Полный перечень цен на все курсы можно найти в разделе "Прайс" по ссылке ниже.

 Если у вас еще остались вопросы по обучению либо интересуют другие вопросы по курсам нашего учебного центра, вы можете задать вопросы в нашем официальном чате Whats App по тел.

8 (937) 360-57-04

 Узнать актуальные цены на обучение по выбранной специальности можно в разделе ПРАЙС

Получить подробную консультацию по записи на обучение или задать вопрос менеджеру Вы можете по тел.

8 (937) 360-57-04​